?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О Логотипе
biwen
Все мы до того испорчены нашим воспитанием, которое с ранних лет убивает в нас бунтовской дух и развивает повиновение властям; все мы так развращены нашей жизнью из-под палки закона, который всё предвидит и всё узаконяет: наше рождение, наше образование, наше развитие, нашу любовь, дружбу и т.д., — что если так будет продолжаться, то человек скоро утратит всякую способность рассуждать и всякую личную предприимчивость. Наши общества, по-видимому, совсем потеряли веру в то , что можно жить иначе, чем под руководством законов, придуманных Палатой или Думой и прилагаемых сотнями тысяч чиновников. Даже тогда, когда люди освобождаются от этого ярма, они сейчас же спешат вновь надеть его.
(П.А. Кропоткин - Речи Бунтовщика)




Достаточно известна история логотипа "ГрОб Records", полумифического виртуально-подпольного лейбла, на котором выпускались альбомы "Гражданской обороны", Янки Дягилевой, "Коммунизма" и еще кучи сибирских музыкантов от Манагера до Черного Лукича.
Егор Летов  отвечая на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 26.06.05, так пояснил возникновение логотипа:



"Григорий, Санкт-Петербург.
Кто рисовал идущего человечка на эмблеме «ГрОб-records»? И что он означает?"

— Изначально это фотография, с которой сделан очень контрастный негатив, доведенный до графического эквивалента. Это фото из Освенцима, по-моему, бабушки и маленькой девочки в пальто, ведомых в газовую камеру. Вот этот силуэт — это и есть эта девочка в пальто. Мы с Кузьмой решили, что этот символ идеально являет то, чем мы занимаемся, то, что мы есть. Фотографию мы взяли из журнала «Новое время».


Вот эта  фотография:



Это действительно Освенцим, точнее лагерь "Аушвиц-Биркенау" (Освенцим представлял из себя целый комплекс концентрационных лагерей).

Авторами фото являются с большей долей достоверности  эсесовцы Бернхард Вальтер и Эрик Гофман, которые действовали по указанию одного из идеологов Холокоста Адольфа Эйхмана, только в 1960 гг., схваченного Израильскими спецслужбами в Аргентине, где он жил с семьей под чужим именем.

Широкой общественности фото стало известно благодаря чехословацкому историку Эрику Кульке, обнаружившему его в 1955 году в запасниках Еврейского музея.

Ценность фотографии заключается в том, что помимо запечатленных на ней трагических минут последних часов жизни заключенных она (в числе других) послужила материалом для обвинения бывших охранников концентрационных лагерей в Аушвицком процессе во Франкфурте 1963-1965 гг.

Любопытно, что фото, само по себе являющееся мощным обличительным документом, не избежало последующих редакций. Так, по интернету гуляет вариант этого фото с последующим наложением фигуры старика, плетущегося позади девочки.


Смысл этой поделки, мотивы её возникновения лично мне неясны. Если таким образом хотели подчеркнуть трагичность фото, то затея не удалась. Фото и так исполнено неизбывной трагичности.

Нам же  негатив девочки на  логотипе "ГрОб Records", являет некий символ.  Здесь и предопределенность пути, и обреченность поступать так, как кто-то иной хочет, и феноменальная по силе художественная выразительность, и свидетельство эпохи, и хрупкость настоящего, и призрачность будущего и еще что-то такое, что можно назвать "Гражданская оборона".